Альтернатива ProtonMail: Proton в сравнении с Tuta Mail

Proton и Tuta Mail - два самых известных провайдера электронной почты со сквозным шифрованием. Это сравнение Tutanota и Protonmail позволит вам решить, какой из двух защищенных почтовых служб лучше всего подходит для защиты ваших личных писем.

Ключевые различия: ProtonMail против Tuta Mail

Шифрование

Proton Mail и Tuta - это провайдеры электронной почты, ориентированные на защиту частной жизни, которые предлагают сквозное шифрование всех писем. Оба позволяют пользователям использовать пароль для шифрования писем, отправляемых получателям, у которых нет адреса электронной почты у провайдера шифрованной почты. Одно из основных отличий заключается в том, что в Tuta Mail внешние получатели могут получить доступ ко всему потоку электронной почты через общий пароль, в то время как получатели зашифрованных сообщений из Proton Mail могут видеть только одно сообщение.

Кроме того, есть довольно важные различия в используемых методах шифрования. ProtonMail использует PGP-шифрование, в котором отсутствуют важные требования, которые Tuta способна исправить. Tuta Mail шифрует не только тело и вложения писем, как это делается в PGP, но и предметную строку, которая может содержать очень важную информацию. Кроме того, протоколы шифрования, используемые в Tuta, позволяют нам легко переходить на новые квантово-безопасные алгоритмы и добавлять поддержку совершенной прямой секретности (Prefect Forward Secrecy).

Вместо того чтобы использовать реализацию PGP, Tuta использует стандартные алгоритмы, применяемые в PGP (AES 256 / RSA 2048) для шифрования не только электронной почты, но и другой информации, которую ProtonMail не шифрует, например, всей адресной книги и метаданных календаря, таких как уведомления календаря. Tuta - единственная почтовая служба, которая автоматически шифрует все эти данные.

Безопасность

Tuta и Proton email в отличие от бесплатных провайдеров электронной почты старшего поколения, таких как Gmail, Yahoo Mail и Outlook, оба они ставят во главу угла безопасность и частную жизнь пользователей, а не прибыль. Люди предпочитают создавать адреса электронной почты на этих двух частных сервисах, чтобы избавиться от слежки и персонализированной рекламы Big Tech. Tuta превосходит их в этом отношении, поскольку уделяет больше внимания деталям, особенно когда речь идет о приватных решениях. Например, электронная почта Proton использует некоторые интеграции с закрытыми сторонними сервисами, включая push-уведомления Google, в то время как мы разработали собственную альтернативу reCAPTCHA с открытым исходным кодом и опубликовали наше приложение для Android на F-Droid, что делает его одним из немногих доступных приложений для электронной почты, не имеющих никаких связей со службами Google. Вы можете быть уверены, что приложение Tuta Android не содержит кода отслеживания Google Analytics.

И Tuta Mail, и Proton Mail - почтовые клиенты с открытым исходным кодом, а это значит, что любой желающий может проверить код и убедиться в отсутствии черных ходов. Tuta пошла еще дальше, предлагая бесплатные [клиенты для настольнх компьютеров] с открытым исходным кодом ({blogBenefitsDesktopLink}) для Linux, macOS и Windows, в то время как Proton создал так называемый "мост", доступный только платящим пользователям. Однако такой мост не является решением проблемы, потому что в Tuta мы стремимся к высочайшему уровню безопасности:

  • При использовании моста Proton Mail все данные хранятся в незашифрованном виде в почтовом клиенте стороннего производителя. Мы в Tuta Mail стремимся к такому подходу, при котором все данные всегда хранятся в надежно зашифрованном виде, даже на ваших собственных устройствах. Наши клиенты для настольных компьютеров именно так и поступают, делая данные доступными и в автономном режиме.

  • Протоколы IMAP и SMTP, используемые в Bridge, не являются самыми эффективными, особенно когда речь идет о push-уведомлениях или вложениях к письмам (которые закодированы в теле).

  • Улучшая наши клиенты для настольных компьютеров Tuta Mail, мы служим вам гораздо лучше, чем тратя время на разработку и поддержку трех мостов для Linux, Windows и macOS.

ProtonMail и Tuta используют защищенные серверы, расположенные в Европе (в Швейцарии и Германии, соответственно), но у Proton есть дополнительные офисы в США, одной из стран Пяти глаз.

Бизнес-функции

Tuta и ProtonMail предлагают тарифные планы, ориентированные на бизнес, с защищенной деловой электронной почтой и календарем, несколькими пользовательскими почтовыми доменами, несколькими псевдонимами и правилами для входящих сообщений. Только Tuta позволяет создавать неограниченное количество пользовательских доменных адресов электронной почты, иметь неограниченное количество полностью зашифрованных календарей и тарифный план с версией whitelabel, в то время как только тарифные планы Proton email для бизнеса включают VPN-сервис.

Экологичность и "зеленая" электронная почта

Хотя ProtonMail пока не проводит никаких инициатив в области экологичности, Tuta использует 100 % возобновляемую электроэнергию для всех своих служб и офисов. Приватная, защищенная и зашифрованная служба электронной почты, которая также является наиболее экологичным и рациональным вариантом, - это выбор, за который вы можете быть спокойны!

Ценообразование

Реальная разница между Proton и Tuta Mail становится очевидной при рассмотрении возможностей каждого тарифного плана: И Tuta, и Proton Mail работают по модели freemium, предлагая бесплатные и платные версии своих почтовых сервисов. Платные тарифные планы Tuta более доступны, чем ProtonMail, и включают больше функций.

** В тарифном плане Tuta "Revolutionary" вы получаете 20 ГБ хранилища, 3 пользовательских домена, 30 электронных адресов и неограниченное количество электронных адресов пользовательских доменов, в то время как в тарифном плане Proton "Mail Plus" вы получаете 15 ГБ хранилища, 1 пользовательский домен и 10 электронных адресов. Бесплатная версия Tuta включает 1 ГБ хранилища, а бесплатная версия "Протона" - 500 МБ хранилища.**.

Tuta Mail и Proton Mail - две защищенные альтернативы электронной почты. Что вы выберете?

Лучшая альтернатива ProtonMail: Сравнение безопасности и функций

Tutanota
ProtonMail
ЗАШИФРОВАНО
Зашифрованная передача (TLS)
Хранилище со сквозным шифрованием
Сквозное шифрование всех внутренних электронных писем.
Простое сквозное шифрование писем внешним получателям
Сквозное шифрование всей контактной информации
Шифрование тем электронных писем
БЕЗОПАСНАЯ
TOTP (алгоритм создания одноразовых паролей) для двухфакторной аутентификации
U2F (универсальная двухфакторная аутентификация)
Политика отсутствия логов
GDPR совместимость
Серверы в Европе
ОСОБЕННОСТИ БИЗНЕСА
Пользовательские домены
Неограниченное количество пользовательских доменных адресов
Псевдонимы адреса электронной почты
Правила для входящих сообщений и умные фильтры
Неограниченное количество доменов
Настройки белой этикетки (whitelabel)
ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ В БАЗОВОМ ПЛАТНОМ АККАУНТЕ
Многопользовательская поддержка
Зашифрованный календарь
Поддержка офлайн в приложениях для мобильных и стационарных компьютеров
УДОБСТВО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
Доступ на любой устройстве
Защищённый полнотекстовый поиск
Самоуничтожающиеся электронные письма
Вид диалога
Групповая отправка
Поддержка сторонних клиентов с помощью installable bridge
Клиенты для персональных компьютеров
Клиенты и приложения с открытым исходным кодом
Приложение на F-Droid
ЧЕСТНО И ЛЕГКО
Бесплатная подписка
Без рекламы
Экологически безвредная
Специальное предложение для некоммерческих организаций

ProtonMail vs Tuta Резюме

При таком количестве провайдеров электронной почты выбор лучшей почтовой службы может показаться сложной задачей. Tuta Mail и ProtonMail известны своими функциями обеспечения приватности и безопасности и являются двумя из самых популярных провайдеров защищенной электронной почты. Оба они являются отличными защищенными альтернативами Gmail, независимо от того, хотите ли вы создать адрес электронной почты для личного или делового использования или собираетесь перейти с существующей учетной записи электронной почты.

Если вы ищете профессиональный почтовый ящик, то и Tuta, и ProtonMail - отличные варианты. Tuta Mail отличается широкими возможностями, поддерживающими несколько пользовательских доменов, неограниченное количество адресов электронной почты с вашими собственными доменами, а также большие храненилища и пакеты псевдонимных адресов электронной почты, что делает этого приватного почтового провайдера популярным выбором для частных и деловых пользователей. Если вы цените удобство, безопасность и конфиденциальность, Tuta Mail - это отличная альтернатива ProtonMail, а также таким популярным почтовым службам, как Gmail и Outlook.

TutaMail выделяется использованием шифрования AES и RSA, которые шифрует метаданные электронной почты, такие как строки темы, и планирует обновить свой алгоритм для достижения постквантового защищенного шифрования в ближайшем будущем. Что касается экологичности, то Tuta использует исключительно экологичное электричество. Мы предлагаем больше функций, чем Proton Mail, в бесплатных учетных записях и предлагаем более низкие цены на наши платные тарифные планы с большим количеством функций.

**При выборе Тута вы получаете максимальную выгоду! ** Вы можете пользоваться электронной почтой со сквозным шифрованием, неограниченным количеством пользовательских доменных адресов электронной почты, полностью зашифрованными календарями и функциями бизнес-почты - все в одном. Кроме того, Tuta предлагает собственные клиенты для настольных компьютеров с открытым исходным кодом, которые всегда хранят ваши данные в надежно зашифрованном виде и доступны локально, даже в автономном режиме.

Все это делает Tuta самой безопасной почтовой службой на рынке. Tuta Mail - отличная альтернатива ProtonMail, более экологичная и с более совершенными функциями обеспечения приватности и безопасности.

Перейдите на защищенную почту сегодня

Переключитесь сейчас и просто пересылайте свои электронные письма в Tuta!

Чтобы создать новый адрес электронной почты, зарегистрируйте свой личный адрес электронной почты Tuta сейчас..

К сожалению, если вы сейчас используете адрес электронной почты Protonmail, вы не сможете настроить автоматическую переадресацию, так как эта функция недоступна в Proton Mail.

Это означает, что вам придется пересылать важные письма вручную ежедневно в течение нескольких недель. Затем вы можете сообщить каждому отправителю о своем новом адресе электронной почты, чтобы они начали отправлять письма непосредственно на ваш адрес в Tuta. Когда у вас появится ощущение, что на Protonmail больше не поступает важных писем, вы можете оставить этот аккаунт бездействующим и время от времени проверять, не попало ли важное письмо на ваш аккаунт Proton.

Таким образом, вы получите гораздо более чистый почтовый ящик и избавитесь от всех нежелательных рассылок, накопившихся за последние пару лет.

**Добро пожаловать на зашифрованную сторону!

Без отслеживания
Сквозное шифрование и двойная авторизация делают вашу почту безопасной как никогда. Ваш почтовый ящик принадлежит только вам: никто не имеет доступа к вашим данным.
Мы любим Open Source

Tuta имеет открытый исходный код, поэтому специалисты по безопасности могут проверить код, который защищает вашу электронную почту. Наше приложение для Android не зависит от Google, что делает Tuta лучшей службой электронной почты с открытым исходным кодом.

На любом устройстве
Через приложение для iOS и Android защищенная почта доступна когда угодно. Наша веб-версия и официальное приложение зашифруют ваши письма как два байта переслать ;)

Tuta - альтернативная электронная почта, которая уважает ваше право на неприкосновенность частной жизни.

Благодаря комплексному сквозному шифрованию и четкой ориентации на открытый исходный код, Tuta является лучшим провайдером электронной почты, когда речь идет об удобстве, безопасности и приватности. Мы заменили необходимость в IMAP, создав клиенты Tuta для настольных компьютеров под Windows, Linux и Mac OS, которые также поддерживают автономный режим. Наши следующие шаги в развитии включают просмотр цепочек писем и импорт электронной почты. Наше видение Tuta - стать полнофункциональным выбором электронной почтой с календарем, заметками и облачным хранилищем, в которых все зашифровано по умолчанию.

Перейдите на защищенную почту сегодня

ProtonMail alternative: Proton vs Tuta Mail

Proton and Tuta Mail are the two best known end-to-end encrypted email providers. This comparison of Tutanota vs Protonmail lets you decide which of the two secure email services is best to protect your private emails.

Key differences: ProtonMail vs Tuta Mail

In the digital age, data protection and security has become the top concern to many. Navigating the web securely is more important than ever, and secure email has become an indispensable tool. The solutions offering secure and easy-to-use email encryption are limited and in recent years ProtonMail and Tuta Mail have surfaced as the top choice of individuals and businesses to protect their online communication like emails, calendars and contacts. Thanks to the automatic encryption and user-friendly interfaces, these two private email providers are setting the standard.

ProtonMail describes itself as “Secure email with absolutely no compromises, brought to you by MIT and CERN scientists”; it is based in Switzerland and has about 100 million users. Many email providers claim to be good alternatives to ProtonMail, but only Tuta Mail is encrypted like Proton, making it ProtonMail’s number one rival. In fact Tuta Mail is better than ProtonMail as it encrypts far more data than Proton and has a stronger focus on protecting your privacy. All in all it’s the best ProtonMail alternative available. Tuta Mail is built in Germany, a country with some of the best data protection laws, has more than 10 million users and describes itself as “the world’s first end-to-end encrypted mail service that encrypts the entire mailbox. With its unique open source technology Tuta fights for privacy and freedom of speech online.”

Let’s find out which of the two is better, Proton Mail or Tuta Mail!

Encryption

Both Proton Mail and Tuta are privacy-focused email providers that offer end-to-end encryption for all emails. Both enable users to use a password for encrypting emails sent to recipients that don’t have an email address with an encrypted email provider. One major differentiation here is that in Tuta Mail external recipients can access the entire email thread via the shared password while recipients of encrypted messages from its rival Proton Mail are limited to just seeing one message.

In addition, there are quite important differences in the encryption methods used. ProtonMail uses PGP encryption, which lacks important requirements that Tuta is able to fix. Tuta Mail encrypts not just bodies and attachments of emails like it is done with PGP, but also the subject line, which can contain very sensitive information. Additionally, the encryption protocols used in Tuta enable us to easily upgrade to new quantum-secure algorithms and add support for Prefect Forward Secrecy.

Instead of using an implementation of PGP itself, Tuta uses standard algorithms also being used by PGP (AES 256 / RSA 2048) for encrypting not just emails, but also other information that ProtonMail does not encrypt such as the entire address book and calendar metadata like calendar notifications. Tuta is the only email service that automatically encrypts all this data.

Security

Tuta and Proton Mail both prioritize user security and privacy over profits, unlike older generation free email providers like Gmail, Yahoo Mail and Outlook. People choose to create email addresses with these two private services to get rid of Big Tech tracking and personalized ads. Tuta excels in this regard as it pays more attention to the details, particularly when it comes to privacy-first solutions. For instance, Proton email uses some integrations with closed-source third-party services, including Google push notifications while we’ve developed our own open-source alternative to reCAPTCHA and we’ve published our Android app on F-Droid, making it one of the few email apps available with NO ties to Google services. You can be sure that the Tuta Android app does not include Google’s Analytics tracking code.

Both Tuta Mail and Proton Mail offer open source email clients, which means that anyone can inspect the code and ensure there are no backdoors. Tuta takes this transparency even further by also offering free open source desktop clients for Linux, macOS and Windows while Proton has built a so called "bridge" only available to paying users. However, such a bridge is not a solution because at Tuta we aim for the highest security level:

  • By using the Proton Mail bridge all data is stored unencrypted in the third party email client. We at Tuta Mail aim for a solution where all data is always stored securely encrypted, even on your own devices. Our desktop clients do exactly that and make the data also available when offline.

  • The protocols IMAP and SMTP used by the Bridge are not the most efficient protocols especially when it comes to push notifications or to attachments of emails (which are encoded into the body).

  • With improving our Tuta Mail desktop clients we serve you much better than by spending time in developing and maintaining three bridges for Linux, Windows and macOS.

ProtonMail and Tuta use secure servers located in Europe (in Switzerland and Germany, respectively), but Proton have secondary offices in the US, one of the Five Eyes countries.

Business features

Tuta and ProtonMail both offer business-focused plans, with secure business email and calendar, multiple custom email domains, multiple alias addresses and inbox rules. Only Tuta allows you to create an unlimited number of custom domain email addresses, have an unlimited number of fully encrypted calendars and a plan with a whitelabel version, while only Proton email business plans include a VPN service.

Sustainability & Green Email

While ProtonMail doesn’t have any sustainability initiative as of yet, Tuta uses 100% renewable electricity for all its servers as well as its offices. A private, secure and encrypted email service that is also the most free and sustainable option is a choice you can feel good about!

Pricing

The real difference between Proton vs Tuta Mail becomes obvious when looking at features within each plan: Both Tuta and Proton Mail operate on a freemium model, offering free and paid versions of their email service. Tuta paid plans are more affordable than ProtonMail's with more features included.

In Tuta's Revolutionary plan you get 20 GB of storage, 3 custom domains, 30 email addresses and an unlimited number of custom domain email addresses while in Proton's Mail Plus plan you get 15 GB of storage, 1 custom domain and 10 email addresses. The Tuta free version includes 1 GB of storage, while Proton's free version includes 500 MB of storage.

Tuta Mail and Proton Mail are two secure alternatives for emails. Which are you going to choose?

Best ProtonMail Alternative: Comparison of Security & Features

Tutanota
ProtonMail
ENCRYPTION
Encrypted transmission (TLS)
End-to-end encrypted email storage
End-to-end encryption of all internal emails
Easy end-to-end encryption to external recipients
End-to-end encrypted storage of all contact details
Encrypted email subject lines
SECURITY
TOTP for second factor authentication
U2F for second factor authentication
No-log policy
GDPR-compliant
Servers in Europe
BUSINESS FEATURES
Custom domains
Unlimited custom domain email addresses
Email alias addresses
Inbox rules / smart filters
Unlimited domains
Whitelabel customizations
FEATURES IN BASIC PAID ACCOUNT
Multi-user support
Encrypted calendar
Offline support in mobile & desktop clients
USABILITY
Access on any device
Zero-knowledge full-text search
Self-destructing emails
Conversation view
Group send feature
Support of third-party clients via installable bridge
Own desktop clients
Open Source Clients & Apps
App on F-Droid
FAIR & EASY
Free subscription
Ad-free
Eco-friendly
Special offer for NPOs

Why Tutanota Is Better Than ProtonMail

With so many email providers available, choosing the best email service can seem like a daunting task. Tuta Mail and ProtonMail are known for their privacy and security features and are two of the most popular secure email providers. Both make great secure Gmail alternatives, whether you’re looking to create an email address for personal or business use, or you’re considering migrating from an existing email account.

If you are looking for a professional email account, both Tuta and ProtonMail are great options, yet all in all Tuta is better than ProtonMail. Tuta Mail excels with its extensive features supporting multiple custom domains, an unlimited number of email addresses with your own domains as well as larger storage and alias email address packages, which makes this private email provider a popular choice as a ProtonMail alternative for private and business users. If you value convenience, security, and privacy, Tuta Mail is an excellent replacement to ProtonMail as well as to mainstream email services like Gmail and Outlook.

TutaMail stands out for its use of AES and RSA encryption, which encrypts email metadata such as subject lines, and is planning to update its algorithm to achieve post-quantum secure encryption in the near future. In terms of sustainability, Tuta relies exclusively on sustainable electricity. We offer more features than Proton Mail with our free email accounts and have lower prices for our paid plans with more features included.

Tuta is more than just email: Beyond the encrypted email service, Tuta Mail also offers a fully encrypted calendar for all devices regardless whether you choose to create a free or paid account. These calendars are secured with end-to-end encryption and can be shared with your friends and loved ones easily. All apps come with a fully encrypted address book that you can now sync to your mobile from our Android and iOS apps easily. Use your encrypted contacts for making calls and sending messages. Tuta gives you the best encrypted organizational tools available on all clients: Android, iOS, Windows, macOS and Linux. Plus, we plan to launch an encrypted cloud storage solution Tuta Drive that will also use post-quantum cryptography to secure your files, images, and other data.

When choosing TutaMail, you get the biggest bang for your buck compared to ProtonMail! You can enjoy end-to-end encrypted email with an unlimited number of custom domain email addresses, fully encrypted calendars and business email features all in one. On top of that Tuta offers its own open source desktop clients that always keep your data securely encrypted and available locally, even when offline.

All of these make Tuta the most secure email service on the market. Tuta Mail is a great ProtonMail alternative, more sustainable and with better privacy and security features.

Switch to Secure Emails Today

Switch now and simply forward your emails to Tuta!

To create a new free email address, register your personal Tuta email address now.

Unfortunately, if you are currently using a Protonmail email address, you will not be able to set up auto forwarding as this feature is not available in Proton Mail.

This means that you need to forward important emails manually on a daily basis for a couple of weeks. You can then inform each sender about your new email address so that they will start sending to your Tuta address directly. When you have the feeling that no more important emails are being received at Protonmail, you can leave this account dormant and occasionally check whether an important email has still landed in your Proton account.

This way, you will have a much cleaner inbox and get rid of all the unwanted newsletters that have accumulated over the last couple of years.

Welcome to the encrypted side!

No Tracking
With end-to-end encryption and 2FA, your emails have never been more secure. The built-in encryption guarantees that your mailbox belongs to you: Nobody can decrypt or read your data.
We Love Open Source

Tuta is open source so security experts can verify the code that protects your emails. Our Android app is Google-free making Tuta the best open source email service.

On Any Device
Our apps for iOS, Android & desktops let you send secure emails wherever you are. Our fast web client & apps make sure email encryption is a pleasant experience.

Tuta - the email alternative that respects your right to privacy.

With its all-round end-to-end encryption and its clear focus on open source, Tuta is the best email provider when it comes to convenience, security and privacy. We have replaced the need for IMAP by building the Tuta desktop clients for Windows, Linux and Mac OS that also support offline mode. Our next development steps include conversation view and email import. Our vision with Tuta is to become a full-fledged email alternative with a calendar, notes, cloud storage - everything encrypted by default.

Switch to Secure Emails Today